grodenski

Велосипедная динамо-машина

Весна уже пришла. А с ней — новый велосезон. Будем ездить в любое время суток. Освещение лишним не будет. 

С советских времен велосипедисты применяют велосипедные динамо машины для освещения дороги. 

советская динамо-машина
советская динамо-машина
ее характеристики
ее характеристики
вращаемая колесом часть
вращаемая колесом часть

Они по своей сути являются генераторами переменного тока.
Современные генераторы внешне отличаются, но их принцип работы похож на советские. Выдают ток только во время движения. Напряжение зависит от скорости. Свет велофары мерцает что не очень приятно. Вероятно, в современных решениях этой проблемы уже нет,но генераторные втулки применены не в каждом велосипеде.

советская динамо-машина внутри
советская динамо-машина внутри

Чтобы освещение не гасло во время остановки велосипеда и не мерцало во время его движения можно выпрямить ток диодным мостом и подключить к нему свинцово-кислотный (гелевый китайский) аккумулятор. Во время движения он будет заряжаться и стабилизировать напряжение на выходе. Во время остановки велофара будет светить от него. 

испытательный стенд
испытательный стенд

Дополнив систему стабилизатором напряжения до 5 вольт, можно немного подзарядить свой телефон если он в дороге он разрядился.

Все эксперименты на свой страх и риск! Благодарю за внимание!

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened